Самые требовательные игры на ПК
- Почему растут системные требования
- Роль оптимизации в современных играх
- Самые требовательные игры для мощных ПК
- Заключение HYPERPC
Мы готовы помочь Вам
В 2007 году немецкие разработчики из Crytek выпустили игру Crysis. Она очень быстро завоевала популярность среди геймеров, однако ни сюжет, ни геймплей новинки не были уникальными. Главная особенность игры – потрясающая графика, которая на много лет опережала индустрию. Именно «графон» и высокие системные требования стали причиной огромной популярности новинки.
Многие разработчики пытались повторить успех Crytek и тоже выпускали требовательные игры на ПК с невероятной графикой, но всех из них ждал провал. Большинству геймеров передовая и технологичная картинка была не нужна. Они хотели высокую и стабильную кадровую частоту без необходимости собирать мощный ПК. Поэтому большинство разработчиков перестали вкладывать много сил в графику. Они решили сфокусироваться на других игровых элементах вроде большого открытого мира или количества квестов.
Лучше всего это продемонстрировала ситуация с Cyberpunk 2077. К моменту выхода эта игра была самая технологичная. Качество текстур и геометрии, детализация локаций, глобальное освещение, реализованное с помощью зондов – все это опережало индустрию на многие годы вперед. За крутую графику пришлось расплачиваться высокими системными требованиями, что стало одной из причин низких оценок на релизе.
Тем не менее сегодня остались разработчики, которые уверены, что графика в их играх должна оставаться на передовом уровне. Сегодня мы расскажем о таких компаниях, поговорим, почему системные требования постоянно растут и какие игры предназначены для самых мощных ПК.
Почему растут системные требования
Высокие системные требования не появляются из ниоткуда. Это всегда следствие крутой графики и передовых технологий, которые применяются в играх. Есть несколько причин, почему разработчики так сильно стараются над графикой в своих проектах.
Современные геймеры очень требовательны, и заинтересовать их какой-то игрой довольно сложно. Один из самых эффективных способов сделать это – показать очень крутую графику. Красивая картинка сильно помогает продвигать и рекламировать игру.
Также большинство разработчиков – это энтузиасты, которые очень болеют за свой проект. Им хочется порадовать и удивить геймера, показать максимум художественной ценности и сделать так, чтобы их игра осталась в памяти навсегда. В этом также помогает крутая и технологичная графика.
Роль оптимизации в современных играх
Крутая графика не всегда является причиной высоких системных требований. Оптимизация также играет большую роль.
Например, в 2023 году вышло очень много игр, которые не могли похвастаться передовой картинкой, зато их системные требования были очень высокие. Такие проекты, как Star Wars Jedi: Survivor, Immortals of Aveum и Remnant II, очень плохо работали даже на топовых компьютерах с процессорами Intel Core i9-13900K и видеокартами NVIDIA GeForce RTX 4090. В будущем разработчики выпустили множество патчей к этим играм, и они стали менее требовательными.
Похожая ситуация произошла со Starfield. На релизе игра очень плохо работала на видеокартах NVIDIA. Например, AMD Radeon RX 7600 обеспечивала на 20-30% больше FPS, чем RTX 4060, хотя производительность обоих видеокарт почти одинаковая. В будущем разработчики выпустили множество патчей, и игра стала намного лучше работать с графическими ускорителями NVIDIA.
Так что сегодня не стоит покупать игры на релизе. Лучше подождать пару месяцев, когда разработчики доведут оптимизацию и техническое состояние до ума.
Разница между плохой оптимизацией и высокими системными требованиями
Многие геймеры считают, что высокие системные требования появляются из-за плохой оптимизации. В реальности это не всегда так.
Например, игра Cyberpunk 2077 на релизе имела очень плохую оптимизацию. На протяжении нескольких лет разработчики выпускали патчи и улучшали техническое состояние проекта, однако системные требования не менялись.
Игра Cyberpunk 2077 до сих пор очень требовательна, и поиграть в нее на слабом офисном ПК невозможно. Патчи и доработка оптимизации всего лишь снизили просадки FPS, устранили фризы, исправили баги и добавили новый контент. На системные требования они не повлияли.
Похожая ситуация была с GTA V и Red Dead Redemption 2. Эти игры отличались очень высокими системными требованиями, но сколько бы патчей не выпускали разработчики, требования оставались без изменений.
Поэтому не стоит надеется, что со временем разработчики оптимизируют свои игры, и после патчей они будут работать даже на калькуляторах. В большинстве случаев высокие системные требования – это следствие передовых графический технологий, а не плохой оптимизации.
Самые требовательные игры для мощных ПК
A Plague Tale Requiem
Эта игра вышла в октябре 2022 года и повергла геймеров в шок. Если раньше для получения 60 FPS на высоких и ультра-настройках графики в Full HD разрешении подходила видеокарта уровня RTX 3060, то новинка требовала минимум RTX 3070. Учитывая, что в 2022 году эта карта стоила от 200 000 тенге, геймеры негодовали. Но когда они начали запускать игру на своих ПК, гнев быстро сменился на восхищение.
Разработчики A Plague Tale Requiem воспользовались сервисом Quixel Megascans. Эта платформа, откуда создатели кино берут готовые 3D ассеты, то есть объекты, которыми украшаются сцены и локации. Камни, горы, бревна, постройки – это и многое другое называется ассетами.
В Quixel Megascans они выполнены на передовом уровне. Их геометрия и качество текстур настолько высокие, что раньше геймерские видеокарты просто не могли их потянуть. Поэтому сервисом Quixel Megascans пользовались только создатели кино.
Разработчики A Plague Tale Requiem стали первыми, кто добавил невероятно качественные ассеты в крупной игре. Мощности видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3000 и AMD Radeon RX 6000 стало хватать для обработки большого количества объектов из библиотеки Quixel Megascans. Однако даже передовым графическим ускорителям было тяжело, и для получения высокой кадровой частоты требовались дорогие видеокарты.
Также особенностью игры стали сцены с чумными крысами. В одной локации их количество могло достигать сотен тысяч.
Современные процессоры довольно мощные, но даже они не могли справиться с таким большим количеством существ в одной сцене. Чтобы решить эту проблему, разработчики A Plague Tale Requiem воспользовались самыми передовыми технологиями движка Unreal Engine 5 и перенесли обработку крыс с центральных процессоров на видеокарты. Это позволило добавлять сотни тысяч существ без значительного снижения производительности.
Несмотря на релиз в 2022 году, A Plague Tale Requiem до сих пор остается одной из самых требовательных игр на ПК. Если вы хотите проверить мощность своего компьютера, то эта игра подойдет идеально.
Horizon Forbidden West
Компания Sony много лет выпускала игры эксклюзивно для платформы PlayStation. Но в 2020 году их политика поменялась. Horizon Zero Dawn стала первой игрой, которую Sony выпустила на ПК. Продажи были отличными, однако отзывы геймеров отрицательными и всему виной ужасная оптимизация.
Портированием Horizon Zero Dawn занималась компания Iron Galaxy Studios, и со своей работой она справилась очень плохо. Мощность PlayStation 4 была намного ниже обычных геймерских ПК с 4-ядерными процессорами и видеокартами уровня NVIDIA GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 580. При этом на консоли игра работала отлично, а на ПК добиться высокой кадровой частоты можно было только на мощных системах.
В 2022 году компания Iron Galaxy Studios выпустила ужасную ПК версию The Last of Us Part I. Игрокам приходилось по несколько часов ждать компиляции шейдеров, а огромное количество багов и визуальных артефактов на давали геймерам насладиться игрой.
Можно подумать, что проблема в самой Iron Galaxy Studios, но игровые аналитики и журналисты пришли к другому выводу. Сама компания не плохо справляется с портированием. Она выпустила много ПК версий игр, включая хорошо оптимизированный Uncharted: Legacy of Thieves Collection. Главная проблема в издателе, который не дает разработчикам много времени и торопит их с релизом.
Услышав критику, издательство Sony Interactive Entertainment не стало торопить Iron Galaxy с релизом ПК версии Horizon Forbidden West. Новинка вышла стабильной и хорошо оптимизированной, однако это все равно не спасло игру от высоких системных требований.
В Horizon Forbidden West огромное количество ресурсов уходит на прорисовку растительности. Трава и листья в игре выполнены на высочайшем уровне. Это же можно сказать об ассетах, которыми наполнен открытый мир. Все объекты невероятно детализированы, а качество их текстур вполне можно назвать фотореалистичным.
Также разработчики отлично поработали над глобальным освещением и небом. Почти во всех играх облака – это 2D текстуры, но в Horizon Forbidden West они выполнены в виде полноценных трехмерных объектов. Проходя через облака, свет от солнца и луны преломляется, переотражаются и физически корректно освещает мир. Удивляет то, что разработчикам удалось добиться такого сложного и реалистичного глобального освещения без использования технологии трассировки лучей.
Огромный и детализированный открытый мир вместе со сложным глобальным освещением – это главная причина высоких системных требований Horizon Forbidden West. Чтобы насладиться проектом, нужен довольно мощный компьютер с большим объемом оперативной и видеопамяти.
Starfield
Графика в Starfield довольно неоднозначна. Некоторые элементы, такие как качество геометрии и текстур, выполнены на высочайшем уровне. Это хорошо заметно, если включить фоторежим и приблизить камеру к любому объекту в игре. До выхода Alan Wake 2 именно Starfield лидировал по качеству текстур и геометрии в индустрии.
То же самое можно сказать про глобальное освещение. Оно очень качественное, и его вполне можно назвать физически корректным. При этом в игре не использовалась технология трассировки лучей, что удивляет еще больше. Добиться настолько качественного глобального освещения обычными методами растеризации сложно, но разработчикам это удалось.
Также в Starfield просто невероятная физика объектов. Все мелкие предметы не прикреплены к поверхностям, как в других играх. Объекты можно поднимать и перемещать. Во время боя это выглядит очень эффектно: если использовать сверхспособности главного героя, то объекты будут подниматься и раскидываться в разные стороны. При этом их поведение очень корректное. Мелкие предметы не застревают в текстурах и не проваливаются за пределы локаций.
Насколько хорошо в Starfield выполнены текстуры, физика, геометрия и освещение, настолько же плохо в игре выглядит растительность. Их качество и детализация не соответствует нормам современных ААА-игр.
Также в Starfield нет полноценного открытого мира, и переход между локациями реализован с помощью загрузочных экранов. С одной стороны, это хорошо. Разделяя локации с помощью загрузок, игра становится менее требовательной к объему оперативной и видеопамяти. С другой стороны, это решение крайне несовременно. Загрузочные экраны раздражают геймеров, и многие разработчики давно научились делать бесшовные открытые миры.
Тем не менее Starfield отличается очень высокими системными требованиями. Чтобы получить 60 FPS в Full HD разрешении на высоких или ультра-настройках графики, потребуется видеокарта уровня NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti.
Avatar: Frontiers of Pandora
Видеокарты стали поддерживать технологию трассировки лучей в 2018 году с выходом NVIDIA GeForce RTX 2000. Игровые разработчики начали сразу же ее осваивать, но полностью отказываться от старых методов освещения никто не собирался.
Спустя несколько лет трассировка добралась до консолей нового поколения, и разработчики стали активнее добавлять ее в свои проекты. Некоторые пошли еще дальше и начали выпускать отдельные версии игр, в которых освещение строилось только методами трассировки лучей. Например, так поступили создатели Metro Exodus, выпустив издание Enhanced Edition.
Издательство Ubisoft редко использует передовые технологии в своих проектах. Эта компания создает очень красивые миры с художественной точки зрения, но передовая графика в их играх встречается редко.
Avatar: Frontiers of Pandora – это огромное исключение, ведь разработчики Ubisoft использовали технологию трассировки лучей для построения глобального освещения. Оно стало визитной карточкой новинки и причиной очень высоких системных требований.
За счет трассировки лучей глобальное освещение в Avatar: Frontiers of Pandora получилось очень качественным. Световые и цветовые рефлексы, физически корректные затенения в местах непрямого освещения, эффекты переотражения – все это выполнено на высочайшем уровне.
Также игра может похвастаться очень качественной растительностью. Она отнимает много производительности и сильно влияет на системные требования.
Avatar: Frontiers of Pandora – это не только хорошая игра, но и отличный бенчмарк для тестирования видеокарт. Если вы хотите проверить мощность своего графического ускорителя, новинка от Ubisoft подойдет идеально.
Senua’s Saga: Hellblade II
Чтобы наполнять игровые миры очень качественными ассетами, разработчики давно освоили технологию фотограмметрии. Ее суть очень проста: нужно взять любой предмет из реальной жизни, например, камень, сфотографировать его с нескольких ракурсов и загрузить изображения в компьютер. Далее специальные программы анализируют фотографии, накладывают их на трехмерные модели и создают ассеты. После небольшой доработки художниками, объекты можно загружать в игры.
Главная проблема этого метода – финансовая. Далеко не все разработчики могут себе позволить топовые камеры, программы и сотрудников, которые умеют работать с фотограмметрией. К тому же надо где-то брать объекты для съемки. Отсканировать микроволновую печь не сложно, так как ее можно найти в любом доме или офисе. Но что делать, когда действие игры происходит в далекой стране, и разработчикам нужны объекты с другого уголка планеты? Выход только один – снаряжать сотрудников и отправлять их в нужную страну.
Именно так поступили разработчики Senua’s Saga: Hellblade II. Чтобы создать максимально атмосферный и правдоподобный игровой мир, сотрудники Ninja Theory отправились в Исландию и отсканировали огромный участок острова. Действие в Senua’s Saga: Hellblade II происходит не в вымышленном мире, а настоящем регионе с небольшой доработкой от разработчиков.
Превосходное качество текстур и объектов, а также передовые технологии движка Unreal Engine 5 стали главными причинами высоких системных требований Senua’s Saga: Hellblade II. Чтобы как-то их снизить, разработчики пошли на непопулярный шаг и добавили черные полосы сверху и снизу экрана, как в фильмах. Возможно, что в будущем появится функция их отключения, но пока приходится играть с ними.
Senua’s Saga: Hellblade II – это самая кинематографичная игра современности. Не только графика, но и потрясающая операторская работа создают впечатление просмотра настоящего фильма.
Alan Wake 2
Alan Wake 2 – это самая требовательная игра современности и таковой ее делает технология сеточных шейдеров.
В лучших играх для мощных ПК очень много детализированных объектов. Их вершины обрабатывают центральные процессоры. Из-за маленького количества ядер ЦП не могут обрабатывать большое количество вершин одновременно. Видеокарты для этой задачи подходят намного лучше, так как у них очень много ядер.
Разработчики много лет пытались перенести обработку вершин с центральных процессоров на видеокарты. Это стало возможным только с выходом DirectX 12. Технология оказалась очень успешной, но она сильно снижала производительность видеокарт. Тогда компании NVIDIA и AMD добавили поддержку сеточных шейдеров в свои графические ускорители. Это исправило проблему нехватки производительности.
Перечисленные сложности не давали разработчикам начать полноценно осваивать сеточные шейдеры. Alan Wake 2 стала первой игрой, в которой эта технология используется на максимум. Она и является причиной высоких системных требований.
Сеточные шейдеры позволили разработчикам наполнить мир игры невероятно качественными ассетами. Геометрия всех объектов выполнена на высочайшем уровне. Включив фоторежим и приблизив камеру вплотную к предмету, вы не увидите лесенок или любых других визуальных артефактов. Это же можно сказать про все остальные графические элементы. Качество текстур, освещения, растительности и затенения также выполнено на передовом уровне, что еще сильнее повышает системные требования.
Игра Alan Wake 2 ближе всех подобралась к фотореалистичной графике, о которой всегда мечтали геймеры. Если вам хочется оценить все достижения компьютерной графики, то лучше игры не найти.
Рейтинг игр для мощных ПК: итоги
В большинстве случаев высокие системные требования – это не результат плохой оптимизации, а следствие применения самых передовых графических технологий.
ТОП 6 игр для мощных ПК в 2024 году:
- A Plague Tale Requiem
- Horizon Forbidden West
- Starfield
- Avatar: Frontiers of Pandora
- Senua’s Saga: Hellblade II
- Alan Wake 2.
Компьютеры HYPERPC для самых требовательных игр
Компьютеры HYPERPC проектируются с учетом самых требовательных игр современности. Мы устанавливаем в ПК:
- многоядерные процессоры Intel;
- графические ускорители NVIDIA последнего поколения;
- высокочастотные модули оперативной памяти большого объема;
- скоростные SSD накопители для быстрой и стабильной работы ОС;
- мощные системы жидкостного и воздушного охлаждения для защиты компонентов от троттлинга и снижения производительности.
Эти комплектующие гарантируют высокую и стабильную кадровую частоту в любых играх на высоких и максимальных настройках графики.