Разработчики, издатели и журналисты очень часто маркируют игры буквами «А», «АА» и «ААА». Сегодня мы разберемся, что они значат, как появились в индустрии, а также выясним, стоит ли на них смотреть при выборе и анализе ПК игры.
Что обозначают буквы «А»
В 90-х годах игровая индустрия начала активно расти. Финансистам и маркетологам нужна была система, чтобы разделять игры по стоимости разработки на бюджетные, среднебюджетные и дорогие блокбастеры. Так появились маркировки A, B и C.
- A – дорогие блокбастеры;
- B – среднебюджетные проекты;
- С – очень бюджетные проекты (инди).
В начале 2000-х эта система стала бесполезной, потому что стоимость разработки и бюджеты видеоигр увеличились в разы. Например, в 90-х дорогие блокбастеры могли стоить 10-15 миллионов долларов, а в 2010 году 80-100 миллионов. Тогда появились маркировки «АА» и «ААА», которые обозначали очень высокую стоимость разработки.
Некоторые издатели пошли дальше и начали маркировать свои игры «АААА» или «ААА+». Сегодня это встречается все чаще и обозначает игры, на которые было потрачено несколько сотен миллионов долларов, включая расходы на рекламу.
Чтобы не произносить несколько букв «А» подряд, в индустрии закрепились следующие термины:
- Double-A games, то есть AA;
- Triple-A games, то есть AAA;
- Quadruple-A games, то есть AAAA.
Эти определения значительно упрощают произношение и давно стали общепринятыми.
Какую сумму обозначают маркировки «А»
На самом деле точного ответа на этот вопрос нет. Все очень субъективно. У одной компании Double-A игра – это проект стоимостью до 25 миллионов долларов, а у другой до 50. Тем не менее мы представим общепринятые ценовые рамки и категории, которых придерживается большинство геймеров, разработчиков и журналистов:
- Double-A – до 30 миллионов долларов;
- Triple-A – до 100-150 миллионов долларов;
- Quadruple-A – до 300-400 миллионов долларов.
Примеры «АА, ААА, АААA»
Примеры «АА»
Современные Double-A проекты принято считать среднебюджетными. Также их часто называют играми «категории Б». К этой группе можно отнести следующие проекты:
- Scorn;
- Helldivers 2;
- It Takes Two;
- Ghostwire: Tokyo;
- The Outer Worlds;
- A Plague Tale: Requiem;
- Senua’s Saga: Hellblade II;
- Kingdom Come: Deliverance и так далее.
Примерно 10-15 лет назад «А» и «AA» проекты вымерли как класс. Спросом пользовались только блокбастеры, а на среднебюджетные игры мало кто обращал внимание. В то время геймеры говорили: «Зачем покупать F.E.A.R., когда есть Call of Duty?» или «Почему я должен покупать The Witcher, когда есть The Elder Scrolls IV: Oblivion с огромным открытым миром?». Среднебюджетные игры сильно уступали блокбастерам, однако спустя время ситуация поменялась.
С 2016 года выходят такие успешные среднебюджетные игры, как A Way Out, Hellblade: Senua’s Sacrifice, Dead by Daylight и многие другие. Они хорошо продаются, и это становится сигналом для небольших игровых студий. Многие команды, которые не могли позволить себе разработку блокбастеров, начинают делать среднебюджетные игры, и к концу 10-х годов их выходит очень много. Большинство этих проектов ждал успех.
Сегодня Double-A игры очень популярны. Продажи некоторых тайтлов не уступают даже дорогим блокбастерам. Игровые аналитики связывают это со снижающимся интересом к «ААА» проектам. Блокбастеры очень похожи друг на друга механиками и геймдизайном. В дорогих проектах разработчики редко идут на эксперименты, а вот в среднебюджетных играх это встречается часто. Уникальные механики, сеттинг и геймплейные решения делают категорию игр «AA» Games все популярнее.
Примеры «ААА»
Сегодня проекты «AAA» Games самые известные и популярные. К ним можно отнести:
- Far Cry 6;
- Battlefield 2042;
- Baldur’s Gate III;
- Cyberpunk 2077;
- Hogwarts Legacy;
- Ghost of Tsushima;
- Call of Duty: Warzone;
- Star Wars Jedi: Survivor и так далее.
Все эти «ААА» игры объединяет высокая стоимость разработки. В среднем она составляет 80-150 миллионов долларов. Далеко не все разработчики могут позволить себе выпускать дорогие блокбастеры. Это под силу лишь крупным издателям, таким как Ubisoft, Electronic Arts, Warner Bros. Games, Sony Interactive Entertainment и так далее.
Примеры «АААА»
Quadruple-A проекты большая редкость для игровой индустрии. В реальности их выходит немного. Лидером в этой категории выступает издательство Sony Interactive Entertainment. Ни одна другая игровая компания не выпускает столько сверхдорогих блокбастеров.
Самые известные Quadruple-A проекты:
- Skull and Bones;
- The Last of Us Part II;
- God of War: Ragnarök;
- Horizon Forbidden West.
Большинство игровых издателей предпочитает не превышать планку затрат в 150 миллионов долларов. Ведь если игра провалиться, убытки будут огромными. Намного выгоднее выпустить 3 игры по 100 миллионов, чем одну за 300. Так компании минимизируют ущерб, если какой-то проект не взлетит и плохо продастся.
К тому же крупные издатели все чаще выпускают недорогие среднебюджетные проекты. Они пользуются большим спросом среди геймеров, что позволяет компаниями неплохо зарабатывать.
Нужно ли смотреть на стоимость разработки при выборе игры
Стоимость разработки не скажет, понравится вам игра или нет. Маркировка буквами «А» лишь сообщит, сколько примерно денег потратили издатели и разработчики. К тому же в играх «ААА» больше всего средств уходит на работу художников, чтобы создавать огромные и максимально «графонистые» открытые миры. Сюжет, геймплей, атмосфера и многие другие параметры почти не зависят от стоимости разработки. По этим характеристикам современные среднебюджетные проекты зачастую даже лучше блокбастеров.
Поэтому при выборе игры не стоит смотреть на стоимость разработки и количество букв «А» в рецензиях журналистов и издателей. Вполне возможно, что среднебюджетные или инди-игры понравятся вам намного больше.
Итоги
Маркировками «А», «АА», «ААА» и «АААА» обозначают стоимость разработки видеоигр. Чем больше букв, тем дороже игра. Общепринятые ценовые категории, примерно следующие:
- А – очень бюджетные игры (инди);
- АА – среднебюджетные игры, стоимостью до 30 миллионов долларов;
- ААА – дорогие блокбастеры, стоимостью 80-150 миллионов долларов;
- АААА – сверхдорогие проекты, стоимостью 300-400 миллионов долларов.
В реальности эти маркировки очень условны. Нередки ситуации, когда одни разработчики и журналисты называют средним бюджетом игры стоимостью в 50 миллионов долларов, а другие в 10-20 миллионов.
Компьютеры HYPERPC для Triple-A и Quadruple-A игр
Компьютеры HYPERPC производятся на базе самых современных комплектующих:
- процессоров Intel 12-го, 13-го и 14-го поколений;
- видеокарт NVIDIA 4000 с поддержкой трассировки лучей;
- модулей оперативной памяти DDR4 и DDR5 объемом минимум 16 Гб;
- скоростных SSD накопителях для быстрой загрузки игр и компиляции шейдеров.
Эти компоненты гарантируют высокую и стабильную кадровую частоту в любых играх, независимо от их стоимости разработки и максимальных системных требований.