Если купить дешевую видеокарту и дорогой центральный процессор, то частота кадров в играх будет
низкой. То же самое произойдет, если купить дешевый ЦП и дорогой графический ускоритель. Сегодня
мы расскажем, как правильно подбирать видеокарту к процессору и наоборот, чтобы получить высокую
и стабильную частоту кадров в играх.
За что отвечает центральный процессор, а за что видеокарта
Чтобы разобраться, почему частота кадров остается низкой при наличии мощного компонента,
нужно выяснить, за что отвечает процессор и видеокарта в играх.
Центральный процессор отвечает за:
Расчет геометрии. Геометрией в компьютерной графике называют вершины трехмерных
объектов. Их также называют полигонами. Чем больше вершин, тем качественнее и
детализированнее выглядят трехмерные модели.
Физику объектов. Физикой в компьютерной графике называют поведение объектов при
их соприкосновении. Например, именно процессор считает, с какой силой, скоростью и в
какую сторону отлетит автомобиль при ударе о препятствие.
Расчет числовых характеристик. Центральный процессор постоянно совершает
арифметические операции. Например, во время стрельбы из огнестрельного оружия именно ЦП
просчитывает скорость полета пули, ее траекторию и урон, показатели которого могут
меняться в зависимости от расстояния.
Работу искусственного интеллекта. ИИ – это иллюзия интеллекта у неигровых
персонажей (NPC). В его основе также лежат арифметические операции, но их формулы очень
сложные и многоуровневые. По этой причине даже самые мощные процессоры могут тормозить в
густонаселенных локациях с большим числом NPC.
Центральный процессор также занимается генерацией объектов, обработкой команд пользователя,
расчетом поведения частиц, приемом и отправкой данных если игра онлайн, а также многими
другими операциями. Но вышеперечисленные считаются основными и сильнее всего влияют на
производительность.
Видеокарта отвечает за:
Наложение текстур. Процессор отрисовывает вершины объектов, а видеокарта
накладывает на них текстуры – картинки, которыми обтягиваются модели.
Просчет освещения. Частично за расчет освещения в играх отвечает
процессор,
но основная нагрузка ложиться на видеокарту. Именно она отвечает за работу
локального и глобального освещения, а также за отрисовку теней от объектов.
Просчет глобального затенения. Глобальное затенение – это образование
теней в местах непрямого освещения. Например, под машинами, карнизами, цоколями
зданий
или в углах помещений. Именно видеокарта отвечает за работу алгоритмов
глобального
затенения, таких как: SSAO, HBAO, HBAO+ и так далее.
Устранение эффекта «зубчатости». Чтобы устранить «лесенки» на границах
кривых линий, видеокарта использует алгоритмы сглаживания, такие как: TAA, SMAA,
MSAA,
DLSS, DLAA и так далее.
Видеокарта также обрабатывает тесселяцию, отражения, постобработку, анимации, эффекты
тумана
и многие другие графические алгоритмы.
Как избежать «бутылочного горлышка»
Бутылочным горлышком называют ситуацию, когда производительность упирается в какое-то одно
комплектующее.
Например, если к дорогой видеокарте купить дешевый и слабый процессор, то вы не получите
большой частоты кадров в играх. Маломощный ЦП просто не сможет быстро рассчитывать
геометрию, числовые характеристики, физику объектов и искусственный интеллект NPC. В итоге
видеокарта будет простаивать, а процессор, наоборот, загружаться на максимум. В этом случае
именно ЦП станет «бутылочным горлышком».
То же самое произойдет, если к дорогому процессору купить слабую и дешевую видеокарту.
Маломощный графический ускоритель не сможет быстро наложить текстуры на вершины, рассчитать
освещение, тени и затенения в местах непрямого освещения. В этом случае процессор будет
простаивать, а видеокарта загружаться на максимум. То есть в сборке «бутылочным горлышком»
станет графический ускоритель.
Чтобы избежать «бутылочного горлышка», выбирайте процессор и
видеокарту по оптимальному соотношению цены и мощности. Мы рекомендуем следующие связки:
для RTX 4060 и 4060 Ti подойдет Intel Core i5-12400 или i5-14400;
для RTX 4070, 4070 Super и 4070 Ti подойдет Intel Core i5-14600;
для RTX 4070 Ti Super, 4080, 4080 Super и 4090 подойдет Intel Core i7-14700 или
i9-14900.
Перечисленные связки процессоров и видеокарт обеспечат оптимальную производительность в
играх, что позволит получить высокий и стабильный FPS.
Имеет ли смысл покупать слабый процессор к мощной видеокарте и наоборот для
будущего апгрейда
Чтобы снизить стоимость сборки, можно сэкономить и взять, например, бюджетный процессор, но
дорогую видеокарту, а в будущем проапгрейдить компьютер и купить более мощный ЦП. Ничего плохого
в этом подходе нет. Главное, чтобы ЦП обеспечивал минимально комфортный уровень
производительности в современных играх.
Однако прежде чем так делать, задайте себе вопрос: «Готовы ли вы тратить время и заниматься
апгрейдом в будущем?». Возможно, вы захотите поменять центральный процессор на модель с другим
сокетом, и тогда вам придется покупать новую материнскую плату и разбирать половину компьютера,
чтобы заменить ее. Может стоит повременить со сборкой, подкопить денег и собирать мощный ПК
сразу?
Итоги
Чтобы избежать «бутылочного горлышка» и получить высокую производительность в играх, нужно
ответственно подойти к вопросу подбора процессора и видеокарты.
Мы рекомендуем следующие связки:
Бюджетная категория: RTX 4060 и 4060 Ti с процессором Intel Core i5-12400 или
i5-14400;
Среднебюджетная категория: RTX 4070, 4070 Super и 4070 Ti с процессором Intel Core
i5-14600;
Топовая категория: RTX 4070 Ti Super, 4080, 4080 Super и 4090 с процессором Intel
Core i7-14700 или i9-14900.
Совместимость видеокарт и процессоров в компьютерах HYPERPC
Компьютеры HYPERPC – это идеальное сочетание мощности и баланса. Каждый ПК проходит тщательный
подбор комплектующих, чтобы процессор и видеокарта работали идеально, раскрывая максимум
возможностей друг друга. Благодаря этом, системы HYPERPC обеспечивают высокий и стабильный FPS
даже в самых требовательных играх, погружая вас в мир, где нет места компромиссам. С HYPERPC вы
получаете не просто ПК, а сбалансированный инструмент для незабываемого гейминга!
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Каждый компьютер HYPERPC — это результат 15 лет опыта и экспертизы. Наши эксперты точно знают, каким должен быть игровой компьютер, рабочая станция или сервер.
Для начала работы нам достаточно поговорить. Расскажите о своих задачах, сроках и бюджете, и мы предложим лучшее решение.