Многим геймерам казалось, что игра Counter-Strike: Global Offensive будет жива вечно, и компания Valve не решиться на переработку одного из самых прибыльных и популярных своих проектов. Однако реальность оказалась другой: в конце 2023 года разработчики выпустили новую версию легендарного соревновательного шутера под названием Counter-Strike 2. Сегодня мы поговорим о том, чем именно новая CS отличается от старой, стала ли она лучше, а также расскажем, какой нужен компьютер, чтобы получить высокую и стабильную кадровую частоту в новинке.
Компьютеры HYPERPC для CS2 – ноябрь 2024
Покупая любой компьютер HYPERPC, вы можете не сомневаться, что Counter-Strike 2 будет работать на нем великолепно.
Геймплейные и графические изменения
Весной 2023 года компания Valve впервые презентовала Counter-Strike 2. По демонстрационным роликам геймеры увидели, что изменения станут в основном косметические. То есть разработчики просто улучшат графику, а геймплей оставят без изменений. Однако в реальности игровое сообщество сильно заблуждалось. Изменений в Counter-Strike 2 оказалось настолько много, что новинка ощущается не как ремастер CS:GO, а как совершенно новая игра, и далее мы расскажем, почему.
Новая аудиовизуальная картина
Звук в Counter-Strike 2 очень сильно изменился. Разработчики добавили множество новых источников звука. Когда игровой персонаж наступает на фанерный лист или идет по хлипкой лестнице, дерево начинает скрипеть. Если пройтись по деревянным веткам, они будут хрустеть. Если прыгать по бойлерам на карте Nuke, металлическое эхо разнесется по всей округе и так со всеми объектами в игре.
Добавление новых источников звуков полностью меняет аудиовизуальную картину. Если играть в хороших наушниках с широкой звуковой сценой, поиск противников станет очень простым.
Также сильно изменилось само звучание. Оно стало объемнее, чище и детализированнее. Определять направление звуков в CS2 стало проще.
Если вы пользуетесь недорогими наушниками, у которых плохое воспроизведение высоких частот, мы рекомендуем зайти в настройки звука, перейти во вкладку «Эквалайзер» и включить профиль «Четкий (Crisp)». Так вы будете лучше слышать вражеские шаги, которые как раз относятся к высокочастотному звуковому диапазону.
Качество текстур и геометрия объектов
Качество текстур и геометрия объектов – это самое слабое графическое улучшение в Counter-Strike 2. Разрешение текстур хоть и выросло, но пропала их детализация. Если в CS:GO текстуры выглядели очень реалистично за счет царапин, трещин и потертостей, то в CS2 их художественная стилизация стала намного проще. С одной стороны, это плюс, так как повышается читаемость карт и геймерам проще находить противников. С другой стороны, это ухудшает атмосферу и реалистичность происходящего.
Также не сильно улучшилась геометрия объектов. Ящики, бочки, машины, контейнеры, кабели – все эти и многие другие ассеты выглядят ненамного лучше, чем в CS:GO. Количество полигонов, то есть число вершин, ребер и граней объектов, не сильно выросло по сравнению с прошлой частью Counter-Strike.
У низкого качества текстур и геометрии объектов есть одно большое преимущество – они не повышают системные требования CS2 к объему оперативной и видеопамяти, а также к мощности центрального процессора. Мы полагаем, разработчики намеренно не сильно улучшали эти элементы графики, чтобы CS2 могла работать даже на очень слабых ПК.
Освещение и глобальное затемнение
С текстурами и геометрией объектов разработчики поработали плохо, однако освещение и затемнение выполнено на высочайшем уровне, не уступая по качеству современным одиночным AAA-проектам.
Глобальное освещение в CS2 физически корректное. Оно создает очень красивые световые и цветовые рефлексы. Это явления, при которых цвета объектов меняются, когда на них попадает свет. Например, на карте Dust 2 солнечный свет очень яркий, и когда он попадает на какую-то стену, ее цвет меняется и становится более насыщенным. К тому же световые рефлексы образуют небольшие свечения от объектов, похожее на вспышки. Это придает картинке объема, реалистичности и выразительности.
Глобальным затемнением называют тени, которые образуются в местах непрямого освещения, например, под машинами, козырьками или в углах помещений. С этим в Counter-Strike 2 все отлично. Затемнения очень реалистичные и физически корректные. Они правильно распространяются как на открытых локациях, так и внутри зданий.
Мы не знаем, с помощью каких именно алгоритмов разработчики построили настолько крутое освещение и затемнение в CS2, но по качеству исполнения оно почти не уступает трассировке лучей. Главное отличие состоит в том, что трассировка в современных играх работает в реальном времени, но освещение и тени в Counter-Strike 2 были заранее запечены в текстуры. То есть наши видеокарты их не просчитывают, что очень сильно снижает нагрузку на ГПУ.
Более яркая и насыщенная цветокоррекция
Цветокоррекцию в CS:GO можно описать как темную, блеклую и реалистичную, но в CS2 она совершенно другая. Теперь игра яркая, насыщенная и немного «мультяшная». Она стала выглядеть как Overwatch, Valorant или Apex.
С одной стороны, это плохо, так теряется серьезность и реалистичность происходящего, но с другой, читаемость карт сильно увеличилась. Находить противников стало намного проще, что невероятно важно для соревновательного шутера. Именно поэтому многие геймеры положительно отозвались о новой цветовой настройке. Ведь Counter-Strike – это игра не про атмосферу, а про соревновательность, навыки и стратегию.
Улучшенная физика дыма
В CS:GO при использовании дымовой гранаты появлялась текстура серого цвета, которая перекрывала обзор. Однако в Counter-Strike 2 дым – это полноценная физическая модель, и она реагирует на выстрелы и взрывы. Если пустить очередь из автомата по облаку, дым будет немного рассеиваться, а подорвав его гранатой, можно и вовсе распустить завесу на несколько секунд.
Это очень важное геймплейное обновление, которое привносит в игру больше разнообразия и тактики. Теперь нельзя полностью полагаться на дымовую завесу, ведь она может быть рассеяна другими игроками.
Новое меню покупки оружия и снаряжения
В CS2 разработчики полностью обновили меню покупки. В нем появилась четкая структура для выбора оружия и снаряжения. Поиск расходников стал намного удобнее.
Меню покупки разделено на 5 групп:
- 5 гранат;
- 5 винтовок;
- 5 пистолетов;
- 5 дробовиков и ПП;
- 4 единицы снаряжения.
Теперь намного проще и нагляднее планировать стратегию, учитывая оружие и снаряжение в своем инвентаре.
Подтиковая структура
Сервера, к которым подключаются наши ПК в Counter-Strike, сканируют происходящее в матче не постоянно, а с интервалами по 64 раза за секунду. Единица такого сканирования называется тиком. Чем выше это значение, тем быстрее сервер регистрирует действия геймеров. Это прямо повышает отзывчивость игрового процессора. С высоким тикрейтом невозможны ситуации, когда вы будете умирать, забежав за укрытие.
Высоким тикрейтом считается значение 128, и в CS:GO оно было доступно лишь на небольшом количестве пользовательских серверов. В CS2 все сервера работают с тикрейтом 64, а проблемы с плохой регистрацией частично решились с помощью технологии подтиковой структуры.
Выстрелы, движения и броски гранат в Counter-Strike 2 рассчитываются отдельно. Эти действия как бы отвязались от тиковой структуры серверов, что, по словам разработчиков, увеличило отзывчивость игрового процесса и должно избавить геймеров от смертей за укрытиями.
В реальности комьюнити не сильно оценило новую технологию. Многие геймеры вообще не заметили разницы в регистрации попаданий. К тому же, по словам экспертов, эта технология не идеальна. Ведь отзывчивость игрового процесса зависит не только от скорости серверов, но и пинга (задержки сети), который у всех геймеров разный.
Стала ли Counter-Strike лучше
Давайте ответим на главный вопрос: «Стала ли новая часть CS лучше?». С одной стороны, мы получили классный звук, более современную графику и приятные геймплейные изменения в виде физической модели дыма. К тому же весь прогресс и скины пользователей без проблем переносятся в новую игру. С другой, мы лишились реалистичной цветокоррекции и 128-тиковых серверов, что многим геймерам не понравилось.
Нам кажется, что каждый должен решать для себя сам, стала ли игра лучше. В любом случае геймеры довольно тепло приняли обновление, и общий онлайн проекта вырос с релиза Counter-Strike 2. Поэтому можно считать, что изменения пошли игре скорее на пользу, чем во вред.
Системные требования
Официальные системные требования CS2 следующие:
Минимальные системные требования КС2 | |
---|---|
Операционная система | Windows 10 |
Процессор | Intel Core i5-750 |
Видеокарта | с 1 Гб памяти и поддержкой DirectX 11 и Shader Model 5.0 |
Оперативная память | 8 GB |
Место на диске | 85 GB |
Компьютер с перечисленными комплектующими не сможет обеспечить высокую и стабильную частоту кадров в CS2. Чтобы получить хорошую производительность в разрешении Full HD, вам понадобиться компьютер следующего уровня:
Рекомендуемые системные требования от HYPERPC | |
---|---|
Операционная система | Windows 10, 11 |
Процессор | Intel Core i5-12400 |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 4060 |
Оперативная память | 8 GB |
Место на диске | 85 GB на SSD |
Если вы захотите поиграть с высокой кадровой частотой в разрешении 4К вам потребуется компьютер со следующими характеристиками:
Максимальные системные требования от HYPERPC | |
---|---|
Операционная система | Windows 10, 11 |
Процессор | Intel Core i7-14700K |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 4080 |
Оперативная память | 32 GB |
Место на диске | 85 GB на SSD |
Зачем для CS2 мощный компьютер
Чем выше частота кадров, тем меньше задержка ввода (инпутлаг) – время, которое нужно компьютеру, чтобы обработать ваше нажатие по мыши или клавиатуре.
Counter-Strike 2 – это соревновательный шутер, где исход матча может зависеть от считанных миллисекунд. Ужасно обидно проиграть раунд, если у вашего компьютера высокая задержка ввода из-за низкой кадровой частоты. Поэтому покупать топовые ПК для CS2 имеет смысл. Ведь не просто так все киберспортсмены играют на мощнейших игровых компьютерах. Это просто необходимо для минимального инпутлага.